Заголовок:
Комментарий:
Готово, можно копировать.
РЕШУ ЦТ — химия
Вариант № 40779
1.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между элек­трон­ной кон­фи­гу­ра­ци­ей внеш­не­го энер­ге­ти­че­ско­го уров­ня атома (иона) в ос­нов­ном со­сто­я­нии и на­зва­ни­ем ча­сти­цы.

ЭЛЕК­ТРОН­НАЯ КОН­ФИ­ГУ­РА­ЦИЯ

1 — 4s24p5

2 — 3s23p6

3 — 3s23p3

НА­ЗВА­НИЕ ЧА­СТИ­ЦЫ

а — ка­ти­он алю­ми­ния

б — атом фос­фо­ра

в — хло­рид-ион

г — атом брома

д — атом бора

1) 1г, 2в, 3б
2) 1в, 2б, 3д
3) 1д, 2в, 3а
4) 1б, 2в, 3д
2.  
i

При дей­ствии хлора на бу­та­ди­ен-1,3 НЕ об­ра­зу­ет­ся:

1) 1,2,3,4-тет­ра­хлор­бу­тан
2) 3,4-ди­хлор­бу­тен-1
3) 3,3-ди­хлор­бу­тен-1
4) 1,4-ди­хлор­бу­тен-2
3.  
i

Ука­жи­те ряд, в ко­то­ром оба гид­рок­си­да можно по­лу­чить рас­тво­ре­ни­ем со­от­вет­ству­ю­ще­го ме­тал­ла в воде:

1) \ChemFormFe левая круг­лая скоб­ка OH пра­вая круг­лая скоб­ка _2, Zn левая круг­лая скоб­ка OH пра­вая круг­лая скоб­ка _2
2) \ChemFormBe левая круг­лая скоб­ка OH пра­вая круг­лая скоб­ка _2, Pb левая круг­лая скоб­ка OH пра­вая круг­лая скоб­ка _2
3) \ChemFormMn левая круг­лая скоб­ка OH пра­вая круг­лая скоб­ка _2, Ca левая круг­лая скоб­ка OH пра­вая круг­лая скоб­ка _2
4) \ChemFormSr левая круг­лая скоб­ка OH пра­вая круг­лая скоб­ка _2, Ba левая круг­лая скоб­ка OH пра­вая круг­лая скоб­ка _2
4.  
i

Вы­бе­ри­те фор­му­лу ве­ще­ства, в ко­то­ром при­сут­ству­ют как ко­ва­лент­ная по­ляр­ная, так и ион­ная связи:

1) \ChemFormNa_2SO_4
2) \ChemFormCaF_2
3) \ChemFormH_3PO_4
4) \ChemFormHF
5.  
i

Ука­жи­те ряд, во всех ве­ще­ствах ко­то­ро­го име­ет­ся ион­ная связь:

1) \ChemFormZnCl_2, Mg
2) \ChemFormO_2, левая круг­лая скоб­ка CH_3COO пра­вая круг­лая скоб­ка _2Ca
3) \ChemFormKOH, Na_2SO_4
4) \ChemForm левая круг­лая скоб­ка CH_3COO пра­вая круг­лая скоб­ка _2Ca, H_2S
6.  
i

Для по­лу­че­ния се­реб­ра из вод­но­го рас­тво­ра нит­ра­та се­реб­ра (I) це­ле­со­об­раз­но ис­поль­зо­вать ме­талл:

1) \ChemFormFe
2) \ChemFormPt
3) \ChemFormAu
4) \ChemFormCs
7.  
i

От­но­си­тель­но ве­ще­ства, фор­му­ла ко­то­ро­го KHСО_3, верно:

 

а  — в вод­ном рас­тво­ре ре­а­ги­ру­ет с уг­ле­кис­лым газом

б  — вза­и­мо­дей­ству­ет с рас­тво­ром ук­сус­ной кис­ло­ты

в  — от­но­сит­ся к сред­ним солям

г  — при его раз­ло­же­нии об­ра­зу­ет­ся кар­бо­нат калия

1) б, г
2) б
3) а, б, г
4) в, г
8.  
i

В по­ряд­ке уве­ли­че­ния тем­пе­ра­тур ки­пе­ния ве­ще­ства рас­по­ло­же­ны в ряду:

1) метан, про­пан, ме­та­нол, эти­лен­гли­коль
2) метан, про­пан, эти­лен­гли­коль, ме­та­нол
3) про­пан, метан, эти­лен­гли­коль, ме­та­нол
4) метан, ме­та­нол, про­пан, эти­лен­гли­коль
9.  
i

Ко­ли­че­ство (моль) ка­ти­о­нов, со­дер­жа­щих­ся в \ChemFormAl_2 левая круг­лая скоб­ка SO_4 пра­вая круг­лая скоб­ка _3 мас­сой 239,4г, равно:

1) 3,5
2) 2,1
3) 1,4
4) 1,3
10.  
i

Двух­ос­нов­ная бес­кис­ло­род­ная кис­ло­та об­ра­зу­ет­ся при вза­и­мо­дей­ствии в вод­ном рас­тво­ре ве­ществ:

1) \ChemFormBaS плюс HI =
2) \ChemFormK_2CO_3 плюс HCl =
3) \ChemFormCO плюс H_2O =
4) \ChemFormCl_2O_7 плюс H_2O =
11.  
i

Ука­жи­те ве­ще­ство, из ко­то­ро­го в ука­зан­ных усло­ви­ях можно по­лу­чить эта­наль:

1) C_2$H_5$OH/H_2$SO_4$ конц., t
2) \ChemFormCH_3OH/O_2, Cu, t
3) \ChemFormCH_4/H_2O, Ni, t, p
4) \ChemFormC_2H_4/O_2, PdCl_2, CuCl_2, H_2O, t
12.  
i

Для ре­ак­ции C_6$H_6$ плюс NHO_3$ левая круг­лая скоб­ка конц. пра­вая круг­лая скоб­ка \reactrarrow0pt4 cmH_2$SO_4$ левая круг­лая скоб­ка конц. пра­вая круг­лая скоб­ка , $t ука­жи­те вер­ные утвер­жде­ния:

 

а  — ре­ак­ция от­щеп­ле­ния

б  — ре­ак­ция за­ме­ще­ния

в  — ор­га­ни­че­ский про­дукт ре­ак­ции  — нит­ро­бен­зол

г  — ор­га­ни­че­ский про­дукт ре­ак­ции со­дер­жит серу

1) а, г
2) б, в
3) а, в
4) б, г
13.  
i

К рас­тво­ру гид­рок­си­да на­трия, со­дер­жа­ще­му ме­ти­ло­ранж, до­ба­ви­ли из­бы­ток иодо­во­до­род­ной кис­ло­ты. Ука­жи­те, как из­ме­ни­лась окрас­ка рас­тво­ра после до­бав­ле­ния кис­ло­ты:

1)   с жел­той на крас­ную;
2)   с фи­о­ле­то­вой на синюю;
3)   с крас­ной на жел­тую;
4)   с синей на крас­ную;
5)   рас­твор стал бес­цвет­ным.
14.  
i

В ряду Al, Si, Р по­сле­до­ва­тель­но:

1) уси­ли­ва­ют­ся окис­ли­тель­ные свой­ства про­стых ве­ществ
2) осла­бе­ва­ют кис­лот­ные свой­ства выс­ших ок­си­дов
3) умень­ша­ет­ся сте­пень окис­ле­ния эле­мен­та в выс­ших ок­си­дах
4) уве­ли­чи­ва­ет­ся ра­ди­ус атома
5) умень­ша­ет­ся элек­тро­от­ри­ца­тель­ность эле­мен­тов
15.  
i

Кон­цен­три­ро­ван­ны рас­твор гид­рок­си­да калия может стать раз­бав­лен­ным, если:

1)   до­ба­вить в рас­твор воды;
2)   рас­тво­рить в нем пор­цию \ChemFormKOH;
3)   рас­тво­рить в нем пор­цию \ChemFormK_2O;
4)   упа­рить рас­твор;
5)   тща­тель­но пе­ре­ме­шать рас­твор.
16.  
i

Дана струк­тур­ная фор­му­ла ор­га­ни­че­ско­го со­еди­не­ния.

\put левая круг­лая скоб­ка 0, минус 200 пра­вая круг­лая скоб­ка \tetramethylenei левая квад­рат­ная скоб­ка c пра­вая квад­рат­ная скоб­ка 1==H$_3$C;2==CH$_2$;3==C;4==CH$_2$3==CH$_3$

Ука­жи­те на­зва­ние его го­мо­ло­га:

1)   2-ме­тил­бу­тен-1;
2)   про­пен;
3)   бу­та­ди­ен-1,3;
4)   2-ме­тил­бу­тан;
5)   пен­тин-1.
17.  
i

Ами­но­ук­сус­ная кис­ло­та вза­и­мо­дей­ству­ет с ве­ще­ства­ми, фор­му­лы ко­то­рых (элек­тро­ли­ты взяты в виде вод­ных рас­тво­ров):

 

а)  \ChemFormCa левая круг­лая скоб­ка OH пра­вая круг­лая скоб­ка _2 б) \ChemFormNa_2SO_4 в) \ChemFormH_2SO_4 г) \ChemFormKBr

 

1)  а, б

2)  а, в, г

3)  б, г

4)  а, в

18.  
i

Ла­тунь  — это сплав меди с цин­ком. Об­ра­зец ла­ту­ни мас­сой 6,5 г по­ме­сти­ли в раз­бав­лен­ную со­ля­ную кис­ло­ту объ­е­мом 1 дм3. В ре­зуль­та­те пол­но­го про­те­ка­ния ре­ак­ции рН рас­тво­ра по­вы­сил­ся с 1 до 2. Опре­де­ли­те мас­со­вую долю (%) меди в об­раз­це ла­ту­ни. Объем рас­тво­ра счи­тать по­сто­ян­ным.

19.  
i

К не­ко­то­ро­му объ­е­му га­зо­об­раз­но­го ал­ка­на до­ба­ви­ли в де­сять раз боль­ший объем смеси \ChemFormN_2 и О_2, плот­ность ко­то­рой (н. у.) равна 1,357 г/дм3. После этого смесь взо­рва­ли в за­кры­том со­су­де. Алкан сго­рел пол­но­стью, а со­дер­жа­ние азота в ко­неч­ной га­зо­вой смеси (н. у.) со­ста­ви­ло 44,5 % по объ­е­му. Опре­де­ли­те число ато­мов в мо­ле­ку­ле ал­ка­на.

20.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между фор­му­лой ве­ще­ства и общей фор­му­лой го­мо­ло­ги­че­ско­го ряда, к ко­то­ро­му дан­ное ве­ще­ство при­над­ле­жит.

ФОР­МУ­ЛА ВЕ­ЩЕ­СТВА

А)

Б)

В)

Г)  

ОБЩАЯ ФОР­МУ­ЛА
ГО­МО­ЛО­ГИ­ЧЕ­СКО­ГО РЯДА

1)  \ChemFormC_nH_2n плюс 2

2)  \ChemFormC_nH_2n

3)  \ChemFormC_nH_2n минус 2

4)  \ChemFormC_nH_2n минус 4

5)  \ChemFormC_nH_2n минус 6

6)  \ChemFormC_nH_2n минус 8

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца, на­при­мер: А1Б1B2Г6. Пом­ни­те, что одни дан­ные пра­во­го столб­ца могут ис­поль­зо­вать­ся не­сколь­ко раз, а дру­гие  — не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.

21.  
i

К рас­тво­ру сер­ной кис­ло­ты мас­сой 196 г до­ба­вит смесь нит­ра­тов бария и свин­ца(II). За счет про­те­ка­ния ре­ак­ции масса рас­тво­ра уве­ли­чи­лась на 7,84 г, а мас­со­вые доли кис­лот в рас­тво­ре урав­ня­лись. Вы­чис­ли­те мас­со­вую долю (%) сер­ной кис­ло­ты в ис­ход­ном рас­тво­ре.

22.  
i

Для рас­тво­ре­ния смеси ок­си­дов \ChemFormFe_2O_3 и \ChemFormFeO мас­сой 7 г не­об­хо­ди­мо 70 г рас­тво­ра сер­ной кис­ло­ты с мас­со­вой долей рас­тво­рен­но­го ве­ще­ства 14%. Най­ди­те мас­со­вую долю (%) кис­ло­ро­да в дан­ной смеси ок­си­дов.

23.  
i

Рас­ставь­те ко­эф­фи­ци­ен­ты ме­то­дом элек­трон­но­го ба­лан­са в урав­не­нии окис­ли­тель­но-вос­ста­но­ви­тель­ной ре­ак­ции, схема ко­то­рой

\ChemFormCuS плюс HNO_3\reactrarrow0pt0.5 cm Cu левая круг­лая скоб­ка NO_3 пра­вая круг­лая скоб­ка _2 плюс S плюс NO плюс H_2O

Ука­жи­те сумму ко­эф­фи­ци­ен­тов перед кис­ло­род­со­дер­жа­щи­ми ве­ще­ства­ми мо­ле­ку­ляр­но­го стро­е­ния.

24.  
i

Опре­де­ли­те сумму мо­ляр­ных масс (г/моль) ве­ще­ства X и медь­со­дер­жа­ще­го ве­ще­ства Y, об­ра­зо­вав­ших­ся по схеме

25.  
i

Най­ди­те сумму мо­ляр­ных масс (г/моль) ор­га­ни­че­ских ве­ществ Б и Д, об­ра­зо­вав­ших­ся в ре­зуль­та­те пре­вра­ще­ний, про­те­ка­ю­щих по схеме (ве­ще­ства В и Д имеют не­мо­ле­ку­ляр­ное стро­е­ние)

HCHO \reactrarrow0pt2 cmH_2$ / Ni, $t А \reactrarrow0pt4 cmCH_3$COOH/H_2$SO_4$, t Б \reactrarrow0pt3 cmNaOH/H_2$O В \reactrarrow0pt2 cmHBr левая круг­лая скоб­ка р минус р пра­вая круг­лая скоб­ка

 

\reactrarrow0pt1 cm Г \reactrarrow0pt2.5 cmNH_3 Д.

26.  
i

Вы­бе­ри­те три утвер­жде­ния, верно ха­рак­те­ри­зу­ю­щие гли­цин.

 

1яв­ля­ет­ся го­мо­ло­гом ала­ни­на
2ре­а­ги­ру­ет с бро­мо­во­до­род­ной кис­ло­той
3НЕ ре­а­ги­ру­ет с гид­рок­си­дом бария
4в ла­бо­ра­то­рии по­лу­ча­ют из ани­ли­на
5яв­ля­ет­ся про­дук­том кис­лот­но­го гид­ро­ли­за бел­ков
6кри­стал­ли­че­ское ве­ще­ство (н. у.), хо­ро­шо рас­тво­ри­мое в воде

 

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния), на­при­мер: 123.

27.  
i

Для об­ра­ти­мой ре­ак­ции C$_3$H$_8$_ левая круг­лая скоб­ка г. пра­вая круг­лая скоб­ка \Equilibarrow$ C$_3$H$_6$_ левая круг­лая скоб­ка г. пра­вая круг­лая скоб­ка $ плюс H$_2$_ левая круг­лая скоб­ка г. пра­вая круг­лая скоб­ка $ – Q уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между воз­дей­стви­ем на рав­но­вес­ную си­сте­му и на­прав­ле­ни­ем сме­ще­ния рав­но­ве­сия.

А)  ис­поль­зо­ва­ние ка­та­ли­за­то­ра

Б)  по­ни­же­ние тем­пе­ра­ту­ры

В)  по­вы­ше­ние дав­ле­ния

Г)  умень­ше­ние кон­цен­тра­ции про­дук­тов

1  — впра­во (в сто­ро­ну про­дук­тов)

2  — влево (в сто­ро­ну ис­ход­но­го ве­ще­ства)

3  — не сме­ща­ет­ся

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца, на­при­мер: А1Б2ВЗГ1

28.  
i

Дан пе­ре­чень не­ор­га­ни­че­ских ве­ществ: не­га­ше­ная из­весть, оксид фос­фо­ра(V), оксид серы(VI), сер­ни­стый газ, оксид лития. Опре­де­ли­те число ве­ществ, ко­то­рые могут ре­а­ги­ро­вать с водой при ком­нат­ной тем­пе­ра­ту­ре

29.  
i

Вы­бе­ри­те утвер­жде­ния, верно ха­рак­те­ри­зу­ю­щие воду:

 

1со­сто­ит из по­ляр­ных мо­ле­кул
2в мо­ле­ку­ле име­ют­ся че­ты­рех­ва­лент­ные атомы кис­ло­ро­да

3атомы в мо­ле­ку­ле свя­за­ны внут­ри­мо­ле­ку­ляр­ны­ми во­до­род­ны­ми свя­зя­ми
4ре­а­ги­ру­ет (20°С) со всеми ме­тал­ла­ми IА-груп­пы
5вхо­дит в со­став кри­стал­ли­че­ской соды
6ва­лент­ный угол в мо­ле­ку­ле со­став­ля­ет около 120°

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния), на­при­мер: 126

30.  
i

Дан пе­ре­чень со­еди­не­ний: \ChemFormSO_3, Al_2O_3, H_2O, HI, CH_3COOH. Опре­де­ли­те число со­еди­не­ний, ко­то­рые могут ре­а­ги­ро­вать с ок­си­дом на­трия.

31.  
i

На ри­сун­ке изоб­ра­жен при­бор для по­лу­че­ния и со­би­ра­ния газа. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между бук­вой на ри­сун­ке и на­зва­ни­ем ве­ще­ства:

 

1)  пе­рок­сид во­до­ро­да (р-р)

2)  во­до­род

3)  кис­ло­род

4)  вода

5)  ка­та­ли­за­тор оксид мар­ган­ца(IV)

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв, на­при­мер: А1Б2ВЗ.

32.  
i

Дана схема хи­ми­че­ской ре­ак­ции:

Al_ левая круг­лая скоб­ка тв пра­вая круг­лая скоб­ка $ плюс HI_ левая круг­лая скоб­ка р минус р пра­вая круг­лая скоб­ка $\Equilibarrow$ AlI$_3$_ левая круг­лая скоб­ка р минус р пра­вая круг­лая скоб­ка $ плюс H$_2$_ левая круг­лая скоб­ка г пра­вая круг­лая скоб­ка .

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между воз­дей­стви­ем на ре­ак­цию и из­ме­не­ни­ем ее ско­ро­сти в ре­зуль­та­те этого воз­дей­ствия.

А)  по­ни­же­ние тем­пе­ра­ту­ры

Б)  до­бав­ле­ние иодо­во­до­ро­да

В)  из­мель­че­ние алю­ми­ния

1)  уве­ли­чи­ва­ет­ся

2)  умень­ша­ет­ся

3)  НЕ из­ме­ня­ет­ся

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца, на­при­мер: А1БЗВЗ. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут ис­поль­зо­вать­ся не­сколь­ко раз или во­об­ще не ис­поль­зо­вать­ся.

33.  
i

Дан пе­ре­чень не­ор­га­ни­че­ских со­еди­не­ний:

азот, алмаз, кар­бо­нат калия, гид­рок­сид же­ле­за(II), кварц, нит­рат каль­ция, суль­фид меди(II), уг­ле­кис­лый газ.

Рас­пре­де­ли­те ука­зан­ные со­еди­не­ния по че­ты­рем груп­пам:

про­стые ве­ще­ства, выс­шие ок­си­ды, не­рас­тво­ри­мые ос­но­ва­ния и соли.

Ответ за­пи­ши­те в виде по­сле­до­ва­тель­но­сти цифр, обо­зна­ча­ю­щих число со­еди­не­ний в каж­дой груп­пе со­от­вет­ствен­но, на­при­мер: 1322.

34.  
i

Теп­ло­вой эф­фект ре­ак­ции об­ра­зо­ва­ния кар­бо­на­та каль­ция из ок­си­дов со­став­ля­ет 178 кДж/моль. Для пол­но­го раз­ло­же­ния не­ко­то­ро­го ко­ли­че­ства кар­бо­на­та каль­ция по­тре­бо­ва­лось 44,5 кДж теп­ло­ты. По­лу­чен­ный оксид каль­ция спе­ка­ли с углем мас­сой 9,6 г в элек­тро­пе­чи. Вы­чис­ли­те массу (г) об­ра­зо­вав­ше­го­ся при этом би­нар­но­го со­еди­не­ния, в ко­то­ром мас­со­вая доля каль­ция равна 62,5%. (При­ме­ся­ми пре­не­бречь.)

35.  
i

Теп­ло­вой эф­фект ре­ак­ции об­ра­зо­ва­ния кар­бо­на­та каль­ция из ок­си­дов со­став­ля­ет 178 кДж/моль. Для пол­но­го раз­ло­же­ния не­ко­то­ро­го ко­ли­че­ства кар­бо­на­та каль­ция по­тре­бо­ва­лось 64,08 кДж теп­ло­ты. По­лу­чен­ный оксид каль­ция спе­ка­ли с углем мас­сой 18 г в элек­тро­пе­чи. Вы­чис­ли­те массу (г) об­ра­зо­вав­ше­го­ся при этом би­нар­но­го со­еди­не­ния, в ко­то­ром мас­со­вая доля каль­ция равна 62,5%. (При­ме­ся­ми пре­не­бречь.)

36.  
i

Вы­бе­ри­те утвер­жде­ния, верно ха­рак­те­ри­зу­ю­щие фос­фор­ную кис­ло­ту:

 

1мас­со­вая доля кис­ло­ро­да со­став­ля­ет 65,3%
2хи­ми­че­ская фор­му­ла \ChemFormH_3PO_3

3в ре­ак­ци­ях с ме­тал­ла­ми об­ра­зу­ет толь­ко сред­ние соли
4ис­поль­зу­ет­ся в про­из­вод­стве кор­мо­вых до­ба­вок
5при элек­тро­ли­ти­че­ской дис­со­ци­а­ции об­ра­зу­ет три раз­лич­ных ани­о­на
6вза­и­мо­дей­ству­ет с крем­не­зе­мом

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния), на­при­мер: 236

37.  
i

Рас­по­ло­жи­те вод­ные рас­тво­ры ве­ществ в по­ряд­ке умень­ше­ния их pH:

 

1)  0,5 моль/дм3 \ChemFormNa_2SO_4

2)  0,5 моль/дм3 \ChemFormH_2SO_4

3)  0,5 моль/дм3 \ChemFormCH_3COOH

4)  0,5 моль/дм3 \ChemFormHNO_3

38.  
i

Га­зо­вую смесь, со­сто­я­щую из во­до­ро­да, кис­ло­ро­да и хлора, по­до­жгли. После за­вер­ше­ния ре­ак­ции об­ра­зо­вал­ся рас­твор объ­е­мом 714 см3 с мо­ляр­ной кон­цен­тра­ци­ей \ChemFormHCl, рав­ной 1 моль/⁠дм3, и остал­ся не­про­ре­а­ги­ро­вав­ший во­до­род. Рас­счи­тай­те объем (дм3, н. у.) во­до­ро­да, из­рас­хо­до­ван­но­го на об­ра­зо­ва­ние \ChemFormHCl.